labana (labana) wrote,
labana

Азовское море

Я не ожидала , что нам так понравится там. Это был наш первый опыт тюленинга). Обычно мы активные такие: ездим, любопытствуем. А тут - ничего не хотели. Только солнца, моря и песка. Отдыхали и восстанавливали силы после трудового года). Тишина, покой и безмятежность. Мегаполисы и суета остались  где-то там, далеко.. А тут только голубое небо, прозрачный воздух, ветер и крики чаек.
Вид от нашей базы отдыха. Это Обиточная Коса. Как  нам сказали, ее протяженность 30 км. Это ландшафтный заказник Украины и основной пляж Приморска. По деревянному мостику каждый день мы ходили на пляж. Мне очень нравилось ходить по пружинящим доскам

В заливе обитает много уток. И они все такие разные! Наверно, это не только утки, а еще какие-то птицы. Запомнились черные с белой грудкой, очень шустрые. Хозяин нашей базы рассказал, что иногда сюда приезжают на отдых милиционеры и  стреляют  уток. Это нельзя, но милиции как бы  всё можно(.
А еще в заливе целые колонии водорослей. Вода прозрачная и эти плантации впечатляют)

Ну что мы делали целыми днями? Загорали да купались.
В первые дни дети терзали матрас, пока он не сдался и не сдулся, замученный непрерывным использованием)

Потом целыми днями играли в воде в мяч.

Очень удачно я купила. У него нескользящая поверхность, он очень удобно сидит в руке, он мягкий и чуть тяжеловатый, его не сносит ветром, и в то же время он легкий: получить им по кумполу не больно)

Мужа сфотографировать не так-то просто. Увидев фотоаппарат начинает кривляться. Ну а я вообще редко в кадре. Кроме меня фотоаппарат никто в руки не берет

Море чуть ли не каждый день меняет цвет. Желтое, молочно-бежевое, серо-стальное, зеленоватое, нежно голубое. Сегодня вода прозрачная, завтра мутная, послезавтра опять прозрачная.. Я не понимаю отчего так происходит. Удивляюсь..

Дно песочное, но иногда нога наступает на что-то мягкое и скользкое. Оказывается, голубая лечебная глина! Здесь, понятно, не видно, что она голубая). Но высыхая, приобретает голубоватый оттенок

Я, естественно, не могла не обмазаться с головы до ног и не погоняться за детьми, которые разбегались от меня с восторгом,  визгом и криками)

Нам очень повезло с базой отдыха и пляжем. Чистый песочный пляж без ракушечника, пологое прекрасное дно. А прогулялись вдоль моря дальше.. вон чо увидели. Жуть. Причем это территория элитного дома отдыха и отдыхающие там ходят на соседние пляжи.

Вот такие каменные пирсы вдаются в море. Полазили там пару раз, видели змей. Видели даже, как плывет уж по морю, высунув из воды острую головку

Из развлечений - ничего. Только сумасшедший банан и надувная горка с водой. Надувная горка рулит. Очень круто, несмотря на простоту конструкции). А на банане я не рискнула. Ждала свою команду на берегу)

В  сам город Приморск мы ездили на машине за продуктами. Один рынок, один маркет, много маленьких частных магазинчиков,  вот и всё. Город похож на наш белорусский районный  городок Смолевичи, только Приморск побольше и менее ухоженный, что ли. Почему-то ему подходит характеристика: неприкаянный. Город так и не определился стоит ли ему зарабатывать на туризме. Туристы как бы сами по себе, город - сам по себе.
Все дома отдыха на побережье - это советское наследие. Что-то так и эксплуатируется, что-то стоит в запустении и разрушается - ждет своего инвестора,  а что-то уже супер-пупер переделано)
Это аллея вдоль баз отдыха. Пожалуй, единственное причесанное место в Приморске. Больше фотографий города нет, так как фотографировать было нечего

Туристам так хочется оставить свой след в истории. За неимением достопримечательностей оставляют свои автографы прямо на деревьях этой аллеи

В один из дней съездили в Бердянск, соседний город. Хотели посетить там аквапарк и прогуляться по городу. Поездочка вышла что надо)). Мы, как всегда не можем без приключений.
В машине я решила перетерпеть свой дискомфорт от кондиша  в пользу прохлады. Перетерпела. И к вечеру уже хрипела. Простыла: горло, сопли - полный набор.
Приехали в Бердянск, поплутали. Нашли центральную площадь)

Погуляли по ней, потом я поскакала в сувенирный магазин, а Саш пошел в банк менять деньги. Там была огромная очередь в обмен валюты. Я купила магнитик и пошла к Саше. Доооолго стояли. Наконец уже близко к заветному окошку.
Саш мне: ну давай
Я: что?
Саш: деньги
Я: какие?
Смотрим друг на друга.
Это было нечто, когда мы сообразили, что деньги мы оставили в Приморске: Саш думал, что я возьму, я думала, что Саш возьмет. И стоим такие обескураженные с пустыми карманами: приехали развлекаццо, ага..  Вышли из банка. Поссорились. Надулись. Почесали в затылке. Решили прогуляться к морю. С собой была только мелочь, которой хватило нам на фрукты, да на мороженое
Пешеходный Бродвей Бердянска

Памятный знак основателю Бердянска капитану Критскому. Он выполнил обмеры Азовского моря и нашел, что именно это расположение будет более всего удобнее для устройства порта и пристани. Интересно). Умный человек какой был

Набережная

Пляж там совсем маленький и тесный. Для порядка искупнулись. Рядом порт

Потусовались на пляже, слопали арбуз и потихоньку пошли обратно.
А это памятник от благодарных жителей бычку-кормильцу)

Забавная композиция

Дедок поразил. Как понимаю - это городской сумасшедший. Наверно, в каждом городе есть кто-то такой необычный. Например, в Вильнюсе во времена моего детства была такая "дама в красном". Она одевалась в одежду и обувь  только красного цвета и целыми днями прогуливалась в Старом Городе. В белорусском Борисове тоже был свой колоритный дедок с длинной седой бородой.. Вот увидели такую необычную личность и в Бердянске.  Мы приехали в 11 и уехали где-то в 17 часов. И всё это время он простоял не сходя с места, с магнитофоном на плече,  совершая движения в такт музыке. Под палящим солнцем с 11 до 17! Мы уезжали, и он всё так же продолжал подтанцовывать

Надо же какие автобусы в Бердянске встречаются. Думала уже нет таких.  Какой давно забытый  запах от него!) Такой сбитой запах бензина и тепла. Люблю этот запах)

На выезде из BEERДЯНСКА. Очень удачно обыграли название города). Мне понравилось. Жаль, не смогла оценить их пиво. Денюх не было)))

По вечерам мы мангалили)..
Юлька в ожидании ужина. Это общая для всех отдыхающих беседка. Можно и в номере есть, но что  за удовольствие сидеть в четырех стенах. Весь год в них сидим. Поэтому ели мы только здесь!) Там очень хорошо)). Мы поначалу  были одни. Но спустя пару дней, видя, как мы каждый вечер зажигаем мангал, готовим шашлыки-машлыки и подолгу там сидим, глядя на звезды и море и вдыхая в себя ночь - к нам  потянулись и остальные отдыхающие))

В этой беседке круглый день сидел сын хозяина базы.  Взрослый молодой симпатичный парень. Как он нам сказал, он числится на каком-то заводе в Запорожье, раз в месяц ездит туда, чтобы получить  зарплату в 100 гривен. Завод практически стоит, работы нет. Работники в неоплачиваемых длительных отпусках. Что это за выплата в 100 гривен - мы так и не поняли.
Парень  помогает отцу в бизнесе. хотя я ни разу нигде его не видела, кроме как в этой беседке с пивом, сигаретами и ноутом). Выполняет функцию сторожа-администратора?)  Его отец владеет несколькими заправками и этой базой. Хочет прикупить еще одну. Они все(жена хозяина, дочка, внучка и этот  сын) из Запорожья. За бутылочкой рома с Сашей и друзьями из Кубы  хозяин говорил, что несмотря на тотальную безработицу в округе - работать некому. На этой базе он хочет построить еще несколько домиков. Сказал, что  меняет уже третью бригаду рабочих. Не работают - пьют! И это действительно так. Я поначалу не понимала, что это за пропитые рожи ходят с лопатами по базе. Ковырнут чуть землю и сидят курят. За неделю, что мы там пробыли, строительство не продвинулось ни на сантиметр.
  Хозяин сказал, что зимой-весной-осенью тут делать нечего: тоска и сплошные грязевые потоки с полей. Они там всё нашим Лукашенко восхищаются: у вас порядок,  а у нас бардак. Под кубинский ром разговор хорошо течет). Сравнивали у нас-у вас). Сказал, что учителя очень хорошие зарплаты в Украине имеют. Рада за украинцев, если так. Образование - это будущее страны
Пока мы там отдыхали, параллельно с нами тусили русские с итальянцами. И белорусов хватало.
И вот такие соседи у нас были)). Из Санкт-Петербурга приехали. Пиратский флаг, обручальные кольца на крыше. Экипаж: муж, жена, теща, ребенок)). Они там прожили три недели и собираются на следующее лето опять сюда.

По всей машине надписи и забавные таблички.
 - Слабоумие и отвага!
 - Не бойтесь, если из джипа что-то капает. он просто помечает свою территорию.
 - Водители на маленьких машинках! Не моргайте поворотниками. джипам в ступицу один хрен ничего не видно. Раздавим нахер
 - Внимание!!! на этой машине иногда ездит моя жена)))

Водитель, конечно, брутален). Бородат, в ковбойской шляпе, с комком нервов на животе). За пивом рассказывал мужу про свои рейды по болотам и оврагам, показывал фотки с флешки. Шашлык, Лепс..
Мне Лепс раньше не нравился. Недоразумение какое-то, считала. А там  как-то вечерком на большом экране в беседке транслировался его концерт из Лондона. И Саш сказал, что Лепс очень нравился Сергею Петровичу. Я: чтоооооо???? Тогда я тоже Лепса люблю!
Моя последовательная и логичная дочь услышала это и сказала мне то,  что я ей всегда говорю: мама, надо думать своей головой кто тебе нравится, а кто нет))). Вот и попробуй возрази ей. Всегда к месту скажет, всегда права). Но Сергей Петрович для меня... короче, тоже теперь Лепса люблю, куда деваццо..
Я не хотела отдыхать там, где питание входит в стоимость проживания. Всё равно моим детям не угодишь. Но основная причина: наши вечера)..

Картошку в фольгу и на угли. Шашлык сверху.. На фото вторая порция печется))
За эту неделю перепробовали на мангале всё!)
Рыбу и курицу..

Сосиски и все овощи, до каких смогли додуматься

Обалденно вкусны оказались баклажаны. Кабачки тоже ничего, но баклажаны на мангале, это просто что-то.. Вот они)

Улитки приползали к нам в гости на шашлычок. Будто из Литвы старые знакомые)

А это Юлька уже наелась, довольная).

На Азовском море своя собственная атмосфера, отличная от Черного. Тут всё спокойно, тихо, несуетно. Дни текут медленно, лениво, можно смаковать каждую секунду. Чистые, просторные пляжи, отсутствие  развлечений и  агрессивного навязывания услуг.  Релакс, полный релакс... Нам понравилось там). Мы действительно отдохнули.

А когда набрались сил, стало скучно)..
И мы рванули в Одессу)...
Tags: Украина

• Про мой Вильнюс

В июне прошлого года на свой День Рождения съездила в родной Вильнюс. Не была там долгих 6 лет. Это мой рекорд. Такого долгого отсутствия у меня…

• Паланга. Моя любовь.

1. Место моей силы. Место, где я счастлива. Место, которое я люблю больше всего. Паланга 2. Семь лет здесь не была. Расплакалась от счастья на…

• На велосипедах в Швентойи

В очередной пасмурный день в Паланге решено было ехать в Швентойи. На велосипедах. Это 15км от Паланги. Взяли велосипеды напрокат. Я всё кричала,…

Buy promo for minimal price.