labana (labana) wrote,
labana

5. Паланга. Культур-мультур)

Отдохнуть в Паланге и не посетить Янтарный музей - преступление). Я-то  не любительница музеев вообще (вот тут в посте про Воронцовский Дворец пытаюсь обьяснить почему  http://labana.livejournal.com/9699.html  )  В Янтарном музее  была в детстве и не раз. Потом, как замуж вышла, и с мужем приехали - его туда водила. А сейчас надо было отвести туда детей.  Хотя вроде как, к этому времени  на янтарь уже насмотрелись и в сувенирных лавках). Но музей -  есть музей, вздохнула украдкой, надо поставить галочку
Оседлали велосипеды и по дорожкам замечательного Ботанического Сада направились окультуриваться в музей).
Музей Янтаря располагается в бывшем Дворце Тышкевичей. Фактически именно Тышкевичи когда-то  сделали Палангу морским курортом. А вокруг Дворца раскинулся Ботанический Сад.  Мы часто приезжали туда на велосипедах. Очень хорошо там. Очень.
Нет асфальтированных велодорожек. Просто дорожки посыпанные мелким щебнем и  каменной крошкой. Тихо, сосны, валуны там и сям, мостики, пруды.. Заезжали вглубь, плутали по дорожкам..хорошо...
Грот с Девой Марией, построенный графом по просьбе жены

Эгле, королева  ужей. Очень известная в Литве сказка, легенда

Леший?)

Вход в Подводное Царство  Эгле?

Лебеди в пруду

А вот в этой беседке проходят живые концерты классической (и не  только) музыки. Это у музыкантов был перерыв и они возвращаются за пюпитры.

Вокруг на скамеечках люди. Запах сосен, свежесть моря, красивая музыка.. Суета уходит, в душе покой, и ощущаешь себя частью чего-то прекрасного..
Довольно трудно выразить эмоции буквами)
Подъезжаем к Дворцу. Две фотографии разных дней. Многолюдно и безлюдно.

Перед Дворцом стоит "Благославляющий Христос". В советское время он был демонтирован, а в 1993 году вернулся. Фото с просторов Сети. Я рядом с этой скульптурой  забываю про фотоаппарат

Территория за Дворцом

И наконец, открываем тяжелую и скрипучую дверь и попадаем во Дворец. Музей то бишь.
Мой папарацци фотографирует древние книги и отражается в стекле)

Есть пара комнат "как это было в то время". Ничего интересного, кроме картины, я считаю. Не знаю кто именно на ней изображен. Но пояс, этот пояс.. Польская шляхта). Вернее польско-литовско-беларусская.  Речь Посполитая, Великое Княжество Литовское. Белорусам чисто исторически ближе Польша и Литва, чем Россия. И белорусский язык гораздо ближе к польскому, чем к русскому. Это Советы хорошо прочистили и промыли историю Беларуси и белорусов. Превратили красивейшую мову в колхозанский язык, обрусив тысячи и тысячи самобытных уникальных слов. И ведь Тышкевичи - это белорусская фамилия, и на территории Беларуси у них не один Дворец..

Ну а потом начинается Янтарь)..
Висят панно с объяснениями как образовывается янтарь, и как внутрь него  насекомые попадают

Залы с янтарем.

Очень интересно сделано. Лупы на столах и стенах, чтобы каждую янтаринку рассмотреть в подробностях). Детям это очень  понравилось. Юлька дожидается, когда лупа освободится

Пара экспонатов

Собственно, золото)

Янтарные шахматы мне там понравились. Детям в тему рассказала про пропавшую Янтарную Комнату в годы Великой Отечественной Войны
Понравился музей. Степенно всё так, неторопливо, тихо. Видео с фильмами по теме, сенсорные экраны с информацией про  янтарь и историю. На русском, правда, нет, но всё равно понравилось). И нет никакого экскурсовода, который гонит и тараторит, как в Воронцовском Дворце. Можно ходить по музею хоть целый день..
---------
Ехали на велосипедах, возвращаясь из Музея, и увидели на улице табличку "Янтарная Мастерская". Ух, продолжение темы! Завернули туда, думая, что увидим как обрабатывается янтарь или еще что-то в этом роде. А это оказался просто магазинчик с украшениями. Единственное, что заинтересовало - янтарные шторы

Судя по диплому, это выставочная работа, не на продажу. Они довольно тяжелы оказались. Хотя янтарь производит впечатление легонького камешка..
----------
В тот же день, проезжая, как всегда, по Басанавичаус, решили глянуть, что там за фрукт такой: Выставка Микроминиатюр "Мир Чудес". Растяжка была  огромна, и пройти(проехать)  мимо было довольно сложно. Узнав стоимость билетов я выпала в осадок. Не три копейки, на что я, признаться, рассчитывала. Решила, взять два детских,  а я уж так.. подожду деток на улице. Однако светловолосому  мальчугану лет тринадцати, который продавал билеты и осуществлял контроль на входе, такой расклад не понравился. Он позвал смуглого мужчину (кажется, армянин, не умею определять на глаз) и прошептал ему что-то.. "бедная руссо туристо из ..." В общем, к моему изумлению, меня пропустили просто так, за красивые глазки. Заплатила только за детские билеты. А я сопровождающая при детях). Мир не без добрых людей). Люблю этот мир)..
Пристегнули велики и вошли. Полумрак. Столики с настольными  лампами. На столах микроскопы. Заглядываем.. Ух!
Верблюды в угольном ушке! Теперь знаю, что невозможного в этом мире нет! Пословица: "это невозможно, как верблюду пройти сквозь угольное ушко" - с треском опровергнута! Да целый караван прошел).. И невозможное возможно!

Я настолько увлеклась рассматриванием микрочуд в микроскопах, что  не заметила, как Антон начал фотографировать. Приставлял объектив к глазку микроскопа и щелк. Пока к нему не подошел тот же мальчишка и не сказал, что так делать нельзя: вспышка может повлиять на качество экспонатов. Хотя Антон без вспышки щелкал. Так что никто не пострадал при сьемке)
Был там Чарли Чаплин на срезе волоса и Майкл Джексон. И даже миниатюры с анимационным эффектом.  Иисус на Тайной Вечере поворачивает голову напрао-налево в зависимости от угла зрения смотрящего

Фамилия мастера, художника, гения, уникума: Казарян. Ему скоро 90 лет. Его  Мона Лиза на срезе рисового зернышка хранится в Лувре. Его композиции занесены в книгу рекордов Гинесса. Как и Левша он подковал блох). Создал микроскрипку в 7мм, способную играть. Стадион со спортсменами в просверленном волосе... Интересно: Казаряну приходится работать в перерыве между сердцебиениями, специально, чтобы кончики пальцев не испытывали микро-сотрясений. И в марлевой повязке, чтоб не повредить дыханием. Еще он  создал микроиглы для операций на глазах..
С выставки мы ушли под большим впечатлением.. Вот как это возможно вообще? Потрясает..
А велосипеды оказались непристегнуты! Замочек не защелкнулся до конца. Простояли велосипеды на доверии, называется. Проверка пройдена. Паланга добрая)...
------------
Приехала наконец и моя подружка с семьей. Одноклассница и близкая подруга с детского сада. После моего  переезда в Беларусь - не теряли связь и переписывались. А теперь, несмотря на интернет и все прочие удобства в виде социальных сетей, знаем друг о дружке меньше, чем в эпоху бумажных писем. Но связь держим и друг дружку всё так же любим. Просто.. нет времени, да? нет времени...
Договорились встретиться у Костела в центре Паланги. Мы пришли первые. Нам близко, а они сняли комнату за городом, но практически на берегу моря. Мы ждали их и разглядывали костел. Красота. Люблю католические костелы. Не знаю почему. Может - за орган, может -  за заботливые скамейки, может - за атмосферу. Православная по крещению, которая любит католические костелы и которой близки по духу протестанты. Как хорошо, что есть обобщающее слово: христианка)..

Орган. Обожаю. Звук детства

Приехала подружка. Обнимашки-целовашки, обоюдные  восклицания на детей: как повзрослели! (последний раз виделись пять лет назад).
И Андрей нас повез....куда-то). Он ваабче феноменальный человек - всё везде обо всем знает)
Выехали из Паланги. 5 мин езды и мы ... "у Йозаса".  Как говорят, чувак Йозас с семьей выехал в чисто поле и стал варить там пиво. Поставил кафе-бар на 8 мест, что ли.. Место сразу стало жутко модным, и тусовка разрасталась и разрослась на данный момент в огромный развлекательный  комплекс. Канатные дороги, пейнтбол, гостиницы, рестораны, минимузеи, минизоопарк. И это при том, что расположение комплекса неудобное. Приехать только на машине можно. Не в Паланге, не в Швентойях, не в Клайпеде. Не чисто поле, правда, а поселок Жибинкай. Но глядя на комплекс, уже не понимаешь, что первично: Йозас со своим пивом или Жибинкай). Я была тут впервые. Да и Олька тоже. И Андрей нас повел вначале по парку со всякими забавными скульптурами и приколами. Накрапывал дождик. Вот мы вначале нашей прогулки. Под зонтиками и с капюшонами). Сели на оленя и поскакали по парку)

Юлька подружилась с быком, а Антон с птенцом птеродакля)

Нашли пуговицу Гуливера и Камень Желаний. Конечно, загадывали желания). Моё пока не сбылось, жду и верю)

Действительно интересно. Все эти скульптуры и приколы не в рядок на аллее стоят, а разбросаны по лесу в произвольном порядке. Поэтому столько радости, когда дети находят и кричат: мама, смотри!!)
Вот какие велики нашли!) Не по размеру сели). Потом менялись. Покатались все). Вроде простенько, но со вкусом интересно)

Пружина в камне и каменный шар. Типа, загадка века, нашли при раскопках). Всё это действительно очень забавно рассматривать  и читать подписи

Таблички очень юморные перед экспонатами. Вот например, этот градусник. По подвешенному камню можно определить погоду. Как это делать написано прямо на градуснике

"Камень мокрый - дождь.
Тень на земле - солнечно.
Белое сверху - снег.
Не видно камень - туманно и немного пива.
Камень раскачивается - ветренно.
Камень прыгает - землятрясение.
Два камня - слишком много пива.
Камень исчез - литовцы пришли"
Последнее утверждение на редкость самокритично, и вообще не согласна). "Русские пришли"  - было бы справедливее, но.. литовцы предпочитают смеяться над собой, а не над другими. Похвально).
В нашем случае камень мокрый. Дождь). Спасибо, теперь знаем погоду).
Пока гуляли - распогодилось. И мы... полезли... вверх. Покорять сосны и небо)

Так как я с детьми, то выбрали легкую и простую трассу. Я боюсь высоты и не знала как я переживу этот поход по веревкам. Вначале сердце замирало, а потом освоилась

Юлька сорвалась один раз. Но  страховка удержала. А Антох всю дистанцию пробежал). Нам за ним не угнаться было. Ему и вправду эта трасса оказалась легкая

А Андрей пошел на трассу для взрослых. С 14 лет, кажется, туда можно. Антон очень туда хотел. Низзя. Хотя мне кажется, что мой ловкий сын справился бы, но всё же на некоторых участках элементарно нужна физическая сила.

Андрей прошел трассу. Доволен)

Пока шли от финиша трассы к базе, пообщались с козлятами

Их мама-папа Инь-Янь

Черные лебеди

Антон страховку очень не хотел снимать. Всё просился на взрослую трассу.
Потом постреляли из лука. Я единственная, кто хоть в мишень попала. Хвастаюсь)

Лягушку нашли! Красивая) Некуда ей было бежать, мы её окружили со всех сторон и разглядывали, дети асфальта и каменных джунглей). Лягуха невозмутимо пережидала наше любопытство.

Наконец, мы угомонились и уселись в ресторанчике. Камень на том градуснике наверно раскачивался вовсю, потому что поднялся ветер и снова стало прохладно. Олька попросила у официантов пледы. Нам принесли. Мы накрылись, пили пиво(знаменитое пиво Йозаса я так и не попробовала, пила свой любимый Швитурис), ели цепелины и болтали, болтали, болтали... Ресторанчики стоят вокруг чего? Баскетбольной площадки! Куда же без нее).

Кстати, может  в Литве Юлька так впечатлилась этими вездесущими площадками и оранжевым мячом? Ходит нынче в спортивную секцию по баскетболу.
Потом мы поехали к морю, а вечером все дороги ведут в Рим пошли гулять на Басанавичаус)
С Олькой, подружкой детства..
Tags: Литва

Buy promo for minimal price.