labana (labana) wrote,
labana
labana

Category:

Наши руки не для скуки!



История о том, как я впервые поработала с деревом)

1. 23 февраля мне отпилили спил от яблони

Дома я положила его на подоконник. Мой муж в такие игрушки не играет, а значит тут он мне не советчик.  Я загуглила, что можно делать со спилом, а заодно запилила постик об этом в жж. В комментах zly_pies поделился интересной ссылкой про спилы. Я стала думать активнее.
Но вообще, я, конечно, надеялась, что покажу спил другу, а тот возьмет дело в свои золотые руки. И мне останется только получить красоту обратно. Но друг сказал, что шлифмашинкой этот спил можно выравнивать до второго пришествия, и что тут нужен    ... (он сказал умное слово, я его забыла), и что у него этого нет.
Чтоб у него чего-то не было?? Быть такого не может! Я расстроилас. Тогда друг нашел мне в инсте гараж коворкинг: столярную мастерскую. Ух. Это интересно..
Я с ними списалась, я с ними договорилась, и я к ним пришла).

2. Итак, начало.


3. Мастерская


4. Ко мне подошел молодой человек. Сказал, что он мастер и будет на до мной шефствовать: рассказывать, показывать, учить.. На майке у него был прилеплен бумажный скотч, на котором было написано: Рома. Я вздрогнула.
Ну что ж, посмотрим, каков этот Рома. Отличается ли он от других Ром в моей жызне.
Для начала проверили спил на сухость каким-то специальным датчиком. Датчик показал, что всё окок.
Спил у меня был очень неровный, и Рома сказал, что нужно фрезеровать.
Потом Рома долго устанавливал и настраивал станок. А я пока любопытствовала. Ходила и рассматривала мастерскую.
Тут серьезные игрушки!


5. А вот девочка что-то мастерит


6. Фрезеруем мой спил!


7. Рома не жадный, дал мне повозюкать этой штуковиной туда-сюда. Прикольненько).
Вот что получилось


8. Дальше шлифмашинкой. Рома мне показал как. Я занялась

Но надолго меня не хватило. Устала рука. Две руки! Блин, это тижало(.

9. Хорошо, что  Роме хотелось всё делать самому)). Вот он он снимает кору какой-то страшной железной штуковиной. Понимаете, оказывается все эти штуки - они все тяжелые! Даже шлифмашинка. Но на шлифмашинку можно  упасть всем своим туловом, и она тебя сама возюкает по спилу, а вот эту крутелку надо держать на весу. Короче, я стояла и дышала Роме в затылок пока он это всё)


10. Результат трудов первого дня

Как видите, после фрезеровки и шлифовки открылись трещины.

11. С другой стороны спила их больше и они мельче. Здесь их не видно, но позже они проявятся

Рома сказал, чтоб дома я положила спил под внушительную стопку книг, а то спил может искривиться: внутреннее напряжение дерева, такие дела..
Ок, договорились о следующей встрече. Дома спил положила под кипу журналов

И началось. Ну это же Рома(. В день, когда я должна была прийти в мастерскую, мне сообщили, что Рома очень занят. У него заказ. Я не сомневалась. Это же "Рома". Они все такие. В моей жизни 100% из 100.
Перенесли.
Потом попытались перенести еще раз. Но я была кремень. Взяла их штурмом.

12. Ура, я снова в деле!

Это уже другая комната. Здесь работают со смолами и покраской

13. Вон какой чайный столик кто-то делает). Обалдеть)


14. А вот рисование смолами на деревянной основе. Часы)


15. Поделки всякие


16. Кто-то столик собирается реставрировать


17. Ну а мы приступаем к моему спилу. Для начала нужно сделать форму, куда мы будем заливать смолу. Я обернула брусочки скотчем, чтоб они потом легко отделились от застывшей смолы, и Рома вручил мне шуроповерт. Ого! Первый раз в первый класс! А что, так можно было?? Я-то только по-советски отвертками умею. Дед в гараже учил! Дома у мужа такая штука есть, но я никогда ее в руки не брала. А оказалось, что девачки тоже могут в это! Прикольно!


18. Но вообще, это тоже нелехкая работа. С шурупами, у которых широкая шляпка, я не справилась. Там надо было очень сильно нажимать на дрель шуроповерт. Их вкрутил Рома


19. Начинаем химичить! Смола и отвердитель.


20. Теперь красители. С этим было сложно. В самом начале, когда я только пришла со своим спилом, я советовалась с Ромой, как мне лучше оформить спил и что с ним вообще придумать. Рома сказал, что любит трещины в спилах заполнять черным цветом. Но я хотела что-то более креативное. Он предложил залить смолой в форме рамки, и будет у меня такая типа картинка, в центре которой - спил. Но я всё же решила сделать по другому. Не могла только выбрать  цвет: то мне хотелось розавинькую смолу, то разноцветную, то янтарного цвета.. До последнего не могла определиться. И вот, когда была уже готова форма,  и надо было срочно решать, меня внезапно осенило: хочу бирюзовый цвет! Как у моего ежедневничка, который я по назначению не использую, но таскаю с собой в сумке ежедневно, чтобы  оправдать его название). Цвет моих мечт!
Для примера мы с Ромой мой ежедневник положили на стол. Вон он слева на фото). А по центру чумаданчик с красителями)


21. Колдуем. Намешали туда синий, голубой, зеленый и желтый)


22. Залили)


23. Потом решили добавить зеленого цвета для яблочного хвостика)

Ну вот и всё. Оставляем на застывание и договариваемся о следующей  встрече. Расписание у них довольно плотное, девочка-администратор сказала, что только через неделю, но я нахмурилос. Я хочу делать! Я хочу быстрее! У меня же руки чешуццо! Как это неделю ждать? Я так не умею! Рома тут же пообещал мне, что встретимся через три дня железно, меня вставили в расписание, и я потопала домой очень довольная. А через три дня.. ну вы понели.. Рома не смог, да.. Ааааа! Бесят. Меня бесят эти Ромы! В общем, после переписки с администратором мы решили, что я приду к другим мастерам у них, потому что у Ромы всё расписано(спрашивается, какого фига Рома мне обещал? нет, мне этих Ром не понять никогда)

24. И я пришол. Там были Леша, Саша и... снова Рома! Но более другой Рома.  Это был хороший Рома! Оказывается, хорошие Ромы бывают! Ура! Итак, в моей статистике "Ром" каждый пятый Рома - наканецта хороший человек!
Мастера долго не могли врубиться, что я хочу делать со своим спилом. И они даже звонили Роме_номер_один)). А когда они всё-таки поняли, у нас так классно всё пошло! Первым делом снова отфрезеровали. Надо было убрать излишки смолы и выровнять поверхность. Забыла сфотографировать, как выглядел спил до фрезеровки


25. Потом Саша обрезал смолу по периметру моего спила). Это они мне не доверили. Опасне!


26. Потом я отшлифовала после фрезеровки и обрезки. С лицевой стороны спила было всё ок, но с обратной стороны - окок нет(.
Открылось множество новых трещин


27. Плюс по периметру было куча изъянов и пустот(

Мастера  говорили тихонько между собой, что Рома упустил какой-то момент при заливке, но у меня с Ромами тока так и бывает. Не удивлена ваще. Зато теперь мой шеф - Леша, и он оказался замечательный)!

28. Делать нечего. Придется повторно замешивать, колдовать с цветом и снова наносить смолу на спил. Заполняю пустоты и трещинки(вон их сколько!)


29. Рядом девушка тоже занимается спилом. Только у нее он очень внушительный. Сказала, что будет делать из него стол. А рядом заготовка с деревом - будущие часы). Заполняет белым цветом)


30. А вот хороший Рома! Трогательно проверяет все трещинки на наличие смолы, пока я с любопытством отвлеклась на соседний спил, который показала выше). Мимими)

И снова оставляю спил на застывание. Договариваемся о следующей встрече. И в назначенный день Рома мне пишет: ваше яблочко ждет вас! Бальзам на душу после всех предыдущих Ром))

31. Моё яблочко)


32. Отшлифовали самой грубой шлифовкой. А впереди вот еще сколько дисков: от большей зернистости  к меньшей. 600, 800, 1000, 1500..


33. Тружусь)

После каждого этапа шлифовки я сверялась у Леши: ну как. А он брал в руки спил и кайфовал). И удивлялся. "Да он уже блестит, он уже отражает свет! А ведь у нас впереди еще тысяча и полторашка!"
И другие мастера тоже щупали, гладили, смотрели на отсвет и улыбались). Говорили, что не отдадут мне его, говорили, что такой красоты еще не видели. Мимими. Было очень приятно, что им так нравится моё яблочко)

34. Леша помог отшлифовать края

Ну тижолая эта машинка, тижолая..

35. Потом мне показали пример обработки дерева воском и маслом. Я выбрала воск


36. Уииии! Готово!!


37. Моя преееелесть))


38. Спасибо обоим Ромам, Леше и Саше). Особенно Леше. Чудесный человек!


39. Вот такой спил был


40. И вот такой стал)
Tags: labana, Минск, мои картинки, мой космос
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments