labana (labana) wrote,
labana
labana

Category:

6. Один длинный день: Ялта, уплывшие дельфины и Ай-Петри.

Часть вторая
...И приехали в Мисхор. Ой-ёй-ёй.. Я уже забыла, что бывают такие ровные, гладкие, чистые дороги. Это что-то. Мисхор, спасибо. Мисхор, я тебя люблю). Нас предупредили, что на подступах к канатке парковка платная. Поэтому мы припарковались чуть дальше. С облегчением вывалились из машины. Рядом припарковались киевляне. Тоже на Ай-Петри, тоже впервые..И мы пошли вместе.
[info]porosolka_balt писала, что на Ай-Петри можно попасть либо по канатке, либо на машине. Цена одинаковая. Можно и на своей машине в принципе, но дорога горная, извилистая, незнакомая, крутая и вверх-вверх-вверх.. Лучше не рисковать Я хотела, как и [info]porosolka_balt , подняться на Ай-Петри на машине, а спуститься по канатке. Не успели подойти - как нас атаковали предложениями водители). Купили мороженое, воду и уселись в минивен. И еще несколько попутчиков.

Поехали. Я расслабилась. Наконец закончились поиски, мытарства, и мы едем. Я наслаждалась мороженым. Отдыхала. И тут муж кааак заорет рядом: стойте, стойте!!  Оказывается, Саш умничка не расслабился как я, а проезжая мимо, посмотрел на нашу припаркованную  машину. И увидел.. Ну конечно  это я забыла окно закрыть, обрадованно вываливаясь из машины, когда приехали. Я вообще такая вся из себя принцесса, вечно забываю что-то за собой закрыть, убрать и прочее. Не специально это, всхлипываю), принцесса, чо уж..
В общем, минивен встал как вкопанный, Саш выскочил, закрыл всё что можно закрыть и вернулся. Меня ни словом не упрекнул. А я вся такая виноватая из себя, ну прям вся.. Если б хоть поругалси на меня, я бы пошла в наступление и получилось бы так, что он сам  и виноват, что я не закрыла (куда смотрел? чья машина?). Молчит, а я мучаюсь виноватостью. Зато попутчики посмеиваются "жена не закрыла..ха-ха-ха..блондинка..ха-ха".. Развеселила людей минут на пять...
Водитель явно хотел поразить нас своей крутостью. По трассе гнал вовсю, обгонял на поворотах так, что минивен кренился, при этом невозмутимо рассказывал что-то про Ай-Петри. Поднимаясь  по горной дороге, он снисходительно спрашивал : укачивает ли кого-нибудь? А чего тут укачивать? Ну повороты бесконечные и вверх-вверх, но тут он уже медленно ехал. Когда садились к нему, он говорил, что остановится у водопадов и вообще, где мы пожелаем. По дороге оказалось - что водопады пересохли, а если пассажиры изъявляли желание остановиться и что-то рассмотреть - он высокомерно и равнодушно отвечал: да тут ничего интересного. И едем мимо.. Так например и Серебрянную Беседку проехали. Он сказал: потеряете время и деньги, и смотреть там нечего. В общем, не очень приятный тип, весь из себя показушный какой-то. Не люблю таких..  Да ну его.
Как только мы стали подниматься вверх, я забыла и про свою виноватость, и про водителя, и про Ялту. Мне так нравилось всё!)
Остановились только лишь раз у горного озерца, из которого берут воду, если вдруг пожар тут в горах.

Потом ехали. Я забыла про фотоаппарат, конечно. Я наслаждалась. Мне  хотелось выйти из машины и подниматься пешком. Не по дороге, а так.. Одной. Или в крайнем случае вдвоем. Чтоб никто не мешал, не отвлекал. Наедине с самой собой и природой. Там действительно красиво. Хотя для кого-то может просто камни и просто деревья. Но для меня - это так хорошо.. Пару раз встретили велосипедистов, посмотрела на них с белой завистью. Тяжко конечно, много километров подниматься вверх, крутя педали, но всё равно - за-ме-ча-тель-но).. Дорога эта, нам сказали, асфальтировалась лишь раз, в 50-х годах что ли, и с тех пор ни разу не ремонтировалась и хуже не стала. Ни одной трещины и ямы. Она грубого помола,  с крупным щебнем, но ровная..
А вот уже поднялись и едем по плато наверху. Такой вот пейзаж

Приехали. И.. О! Что это за толпище? Столько людей! Это че, станция метро Октябрьская в час пик в Минске? Честно, был шок. Я-то думала почему-то, что мы тут будем практически одни. Типа, дикая природа и мы.. Ага, щазжа..
Татарский рынок, аттракционы, множество кафе.. А чтоб подняться к зубцам Ай-Петри, или пещеры, или еще куда-то - надо платить денюжку.. Но это всё вторично перед тем, что мы всё-таки наверху, что я впервые в жизни поднялась над уровнем моря, и вокруг камни, голубое небо, облака, сверкающее море внизу..
Вышли из минивена, и я сразу побежала к краю, по пути отмахиваясь от татар с верблюдами, цыганов с соколами, и просто предприимчивых крымчан с мотоциклами, квадроциклами, ослами, пони, лошадьми...Не надо, не надо, не надо. Вот оно, уф:

Я вообще-то по жизни боюсь высоты. И тем не менее, сколько себя помню, всегда хотела в горы. Меня перед поездкой  в Крым поддернули: зачем тебе в горы, какие горы еще, ты же боишься высоты.. Меня это вначале обескуражило, ведь действительно до ужаса боюсь высоты. Колесо обозрения, лифты, высокие этажи, лестницы без поручней, мосты... Вот например картинка из моего, скажем так, ночного кошмара

На этот мост никогда не ступит моя нога **он в Баварии, если чо)) просто картинка для меня ужасна)**. Канатную дорогу в Сочи не могу вспомнить без дрожи. Даже на качелях раскататься слишком сильно я боюсь - высоко от земли типа.. И в то же время в детстве бесстрашно залазила на балкон второго этажа, и не существовало дерева, на раскачивающейся вершине которого я бы не повисела, представляя себя индейцем.. И размышляя об этом, я поняла - я боюсь, когда земля уходит из под ног, и от моих действий ничего не зависит.. Вот чего я боюсь. А в горах, хоть и высоко, но я  крепко стою на земле). И тут, на Ай-Петри, я залазила за оградительные поручни, стояла на самом краю, залезла на самый верх. И наслаждалась. Какой страх? Это было здорово))
Итак, нам сказали: вооон там пещеры, а вооон туда к зубцам Ай-Петри. В пещеры хотелось, но надо выбирать. И там, и там платно, а поездка на Ай-Петри непредсказуемой и спонтанной вышла, и финансы наши надо было беречь...
Решено, к зубцам!)  Идем сквозь рынок к виднеющейся арке "Скала Зубцы". Там такой деревянный домик для сбора денюжек).. На рынке так хотелось купить все эти шерстяные носочки, варежки, платки. Я мерзлячка по жизни, а они такие привлекательные, хоть и жара испепеляющая.. Но я держалась))

Где-то там пещеры.

А мы начинаем подниматься. Вначале по солнцепеку

Потом в тенечке под сенью деревьев, руководствуясь стрелками на камнях(видно справа от меня)

Вот такими

Но, честно говоря, надобности в них особой нет. Люди идут сплошным потоком, и камни по пути следования отполированы до блеска подошвами туристов.

Вот оно.. Захватило дух

Путь к вершине. Еще чуть-чуть). Видим, как много людей, да)?

Добрались). Высота над уровнем моря: один-два-три-четыре

Вот они, зубцы Ай-Петри

Стою на самом краю и плыву.

Вершина. Чуток многолюдно, а?) Вершина находится за поручнями, но это никого не останавливает. Поднялись туда и мы

Вид с вершины на Ялту

И на зубцы

На вершине стоит  тренога. Она полностью покрыта ленточками, которые завязывают туристы. К слову, этими ленточками сплошь покрыто и пару чахлых кустиков, которые там притулились)
У меня есть фото, где эта тренога во всей красе, но к сожалению там во всей красе и я в короткой юбке наверху( не виноватая я, собирались же с утра в Ялту к дельфинам и в Ботанический Сад, а не в горы). Вот  эти ленточки на треноге. Вернее, на одной из трехНог

А мы не завязали почему-то. Мысля была, но не хотелось)
Совсем рядом с вершиной, буквально в паре метрах, я обнаружила вот эту щель. Странно, но возле нее совсем не было людей

Я конечно туда полезла. Сразу начал сердиться Саша, а сын причитать: мама, мама, не надо.. Да щас я, говорю, посмотрю только. Там довольно резко обрывается всё, кайф такой, мне не дали насладиться.

Вылезла. Побродили еще чуток, посидели. Рядом студенты с гитарой и вином.. Солнце печет, тенька нет. Антона впечатлило, что мы выше облака. Тут, кстати, видна дорога, по которой мы приехали, стоянка машин,  скопление кафе и канатка, короче вот оно - стойбище цивилизации на Ай-Петри

Дети устали и разморены на солнце сильно. Поэтому - спускаемся. Мне очень нравится это фото)

Все приключения у нас еще впереди.
На спуске в тени деревьев  дети и я снова взбодрились и разбегались во все стороны по камням). А Саш снова был нашим якорем)

Мы внизу и путь наш к канатке пролегает сквозь рынок. Сколько там всего такого необычного, привлекательного, с колоритом! Глаза разбегались.. Ну разве мимо этого можно пройти спокойно?

Купили приправы, которые слева, и чаи, которые справа. Чай в основном взяли родственникам, чтобы по приезду домой угостить, но и себе тоже).
Кушать мы уже хотели, но не собирались здесь обедать и мужественно проходили мимо плова, шашлыков и зазывал. Думали дома уж поедим. Но проходя мимо вот этого, пышущего жаром, чуда - остановились, как вкопанные. Какой вид! Какой аромат!

А тут еще хозяин подсуетился и начал огромным половником  перемешивать эти супы, показывая нам из чего они, и что там внутри.Это лишило нас воли. Этому невозможно противостоять было. И хоть я супы не люблю вообще,  но там был не суп. Там было какое-то чудо. Лагман называется.. Заказали этот лагман, голубцы из виноградных листьев и плов (Саше). И нас проводили в кафе. Вот такое. По восточному. Сидеть надо было по турецки, либо поджав под себя ноги, что мне в юбке было особенно удобно, елки-палки.. Но интересно)

Голубцы оказались так себе, плов хорош, а лагман... ну такая вкуснотища... и вместо хлеба -  свежеиспеченные лепешки.. Ничего вкуснее не ела, наверно, за всю жизнь).
Поели, попили, отдохнули, расплатились, встали и потопали на канатку. Это рядышком.
Пришли и.. опешили.. Вот это дааа.. А где начало и конец? Тут? Вы на канатку, да? А где начало, долго еще? Нашли голову очереди и офигели еще больше. Сутки будем стоять не меньше. Очередь не двигалась вообще. В вагонетку влазит 40 человек за один рейс. Этих вагонеток две. Одна спускается, другая поднимается в это время.  Такими темпами как раз к утру наша очередь подойдет. Встали и стоим. Жара. Вот где пожалели, что расслаблено и долго сидели в кафе. Надо было очередь занять, а потом сидеть. Но кто ж знал, что тут такое вавилонское столпотворение.
Это, скажем так, туловище, серединка очереди. Голова и хвост этого чудища, как я ни старалась, в кадр не влезли..

Стоим. Долго так стоим. Солнце печет. Периодически то я, то Саша прогуливаемся с детьми поблизости. И стоим.. Стоим.. Стоим.. Детям не разрешаем ни на шаг отходить - людей столько, что запросто можно потеряться и заблудиться. Прошло наверно часа полтора. И тут.. Саша хлопает себя по карману и белеет.. Я пугаюсь: ЧТО??   - Бумажник!..  Я в ступоре: что там?..  - Документы на машину, деньги!.. У обоих шок. Смотрим друг на друга... Очнулись одновременно. В кафе! По турецки сидели! туда!.. Бумажник Саша носит в заднем кармане...
Саш ушел. Я лихорадочно соображаю, дети ничего не поняли и смотрят тревожно. Ловлю заинтересованные взгляды людей: какое-никакое развлечение им в очереди. Я не выдерживаю, хватаю детей за руки, стараюсь запомнить людей в очереди, где мы стоим, предупреждаю, что вернемся, и мы бежим в кафе.. Времени часа два прошло с тех пор как мы ушли, за нашим столиком уже сидят люди. Я к ним: вы ничего не находили тут? Качают головами. Саши поблизости не видно, и я бегу прямиком к хозяину кафе. Он зовет персонал, и все кидаются к столику, где мы сидели. Людей поднимают, переворачивают там все подушки..нет ничего. Разводят руками. Я отчаянно: ну может кто-то взял? фиг с ними, с деньгами,  документы верните.. Хозяин оскорбился. Сказал, что вернули бы и с деньгами. Если бы нашли.. Выхожу с детьми, вижу Сашу. Он по рынку прошелся. Подошел. Лицо никакое. И у меня не лучше. Дети притихшие. Документы на машину. Деньги.. не все наши финансы, но где-то четвертая часть. Расплачивались мы весь день из моего кошелька.. А у Саши в бумажнике как бы наш НЗ  был.. Да не в деньгах дело.. Документы!...Вот что важно, и просто немыслимо подумать, что нас ждет.. Где искать, как быть? Возвращаться к зубцам на вершину Ай-Петри? Дорога длинная. Поди вспомни, как именно мы шли среди камней, какими зигзагами.. Если  выронили - наверняка кто-то уже подобрал, людей много.. Внутреннее ощущение мне говорило, что идти к зубцам смысла нет, ничего не найдем... Вернулись в очередь на канатку. Состояние ужасное..
И Саша вдруг: не мог я потерять, не мог..может я в машине оставил?..не мог я потерять..
Я: может в минивене выронил?
Саш: нет, мы выходили, я проверил наши места - ничего не оставалось.
Молчим
И опять: не мог я потерять, может я в машине оставил? В Ялте деньги меняли..я спешил..остановились прямо под знаком "парковка запрещена", не было времени в карман бумажник пихать, может так в машине бросил второпях?..
Стоим, думаем, сомневаемся.. И тут я сообразила. Фотоаппарат!. Достала, нашла  фото  самого начала нашего подъема на Ай-Петри. Их много. Вот я сзади фотографирую свое семейство, как поднимаются. Увеличиваю максимально фото Саши, фокус на карман и ... гора с плеч.. видно, что карман пустой.. То есть в самом начале подъема бумажника в кармане уже не было! в минивене не было. значит остается одно - он в машине... Радуемся ровно минуту, и тут мне как дубиной по башке: Саш, а ведь я забыла окно закрыть!.. И всё. Мы снова падаем в пропасть.. Машина стояла открытая минут сорок точно: пока мы дошли до канатки, пока договорились с водителем, ждали еще нескольких попутчиков, пока ехали.. За это время можно было залезть в машину любому желающему и взять всё, что понравится.
Навигатор! - Саша хватается за голову, он так радовался, когда купил его перед поездкой.
В общем,  всё что нам остается - это ждать.. Томительное, долгое ожидание. Очередь огромная. Потихоньку вечереет. Солнце уже не припекает, и начинает дуть ветерок. Вначале слабый теплый, потом всё сильнее и холоднее, и солнце уже не согревает совсем. Светит, но не греет. Нечем нам себя развлечь, мысли переключить не на что. Стоим и мучительно  ждем.  Дети попривыкли, начали ориентироваться в этой толпе и бегают. Тут, для желающих сфотографироваться на память, выставлена нацисткая и советская техника и соответствующая форма. Два парня оделись в нацисткие мундиры, взяли в руки оружие и фотографировались в разных ракурсах в немецком мотоцикле, в немецкой машине. И меня поразило, как изменились их лица. Вот только что были обычные парни, и вдруг - самые настоящие фашисты. И не в мундирах и не в технике дело, как-то неуловимо изменились и их лица. У меня прям мурашки по коже.. Фотосессия закончилась, они сняли с себя это - минута, прошла минута - но лица еще оставались такими, а потом - раз, и снова нормальные простые парни. Прямо как наваждение. Я бы пожалуй не надела на себя нацисткий мундир ради прикольных фото. Как-то это не прикольно. Имхо.

В ожидании канатки. Мы выше облака!) Дети не перестают удивляться и радоваться этому

Долго и долго ждем. А вагонетки мееедленно тудаааааа-сюдааааааа...

Я конечно со своим страхом высоты боялась ее, но дети и муж не виноваты ведь, они хотели,  ради них собиралась перетерпеть это путешествие вниз по канатной дороге.
Но подошла наконец и наша очередь, мы к этому времени замерзли вообще. Загрузились.. И поехали. Я в серединку встала и смотрела на человеков вокруг себя, а не в окна). Как это ни странно, съезжая вниз, почувствовала сожаление, что покидаю Ай-Петри. Хоть и рвалась всем существом к машине, с ума сходя от беспокойства, но Ай-Петри-то в этом не виновата..  Людей бы вот только поменьше, и вообще прекрасно.
Фотографии  мужа. Я не отважилась подойти к окну)

Не ожидала, что так жаль будет покидать Ай-Петри, даже не смотря на безумную тревогу из-за бумажника

Мы внизу. Все мысли только о машине. Каких только картинок не нарисовало нам наше воображение за время томительного невыносимого ожидания. Спешим к нашей родименькой. Мы с Антоном впереди. Саш с Юлей отстали. А я лечу на всех парусах. Да где же, где же она??!.. Вижу. Ближе, ближе, еще ближе. И вижу! За лобовым стеклом лежит он! Бумажник этот наш! Лежит!!! Есть он!!! Издалека видать. Обрадованно машу Саше. А он прям боится верить. И наконец видит сам. Всё!!!! Хеппи энд...
А теперь картина маслом. У дороги припаркована машина. Правое переднее боковое стекло открыто полностью, и на приборной панели у лобового стекла, на самом видном месте лежит бумажник. И мимо идут и идут люди в направлении канатки. И открытое окно видно всем. Заросли слева, а поток машин и людей как раз справа... И это было 40 минут!!!!! Разве не чудо, что бумажник остался в машине? И навигатор. И всё остальное. И сама машина наконец..
Чудны дела твои, Господи, и душа моя вполне сознает это..
Tags: Крым
Subscribe

  • Про лето

    Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню в конце августа/начале сентября я пишу сочинение о том, как провело меня лето. В…

  • Итоги отпуска)

    31 день отпуска. 31 фото под катом. По одному фото за день День первый. Вяча. День второй. Смолевичи. День третий. Велопокатушки по Минску.…

  • Браславские озёра. Перезагрузка

    Прошел без пяти минут год, как я провела день на Браславах, а я так до сих пор и не рассказала об этом. Мой лучший день 2020 года. Жалею, что не…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Про лето

    Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню в конце августа/начале сентября я пишу сочинение о том, как провело меня лето. В…

  • Итоги отпуска)

    31 день отпуска. 31 фото под катом. По одному фото за день День первый. Вяча. День второй. Смолевичи. День третий. Велопокатушки по Минску.…

  • Браславские озёра. Перезагрузка

    Прошел без пяти минут год, как я провела день на Браславах, а я так до сих пор и не рассказала об этом. Мой лучший день 2020 года. Жалею, что не…